РИА «Донсай», официальный дистрибьютор в Украине

Корпорации  «Хьюей Джан Электроникс Индастри ЛТД» (Тайвань)

 

Главная

Новости

Статьи

Контакты

Технология монтажа LED

 

093 397 33 88

099 109 14 80

093 397 33 90

067 661 73 07

044 360 45 05

ОПТИКА ДЛЯ СВЕТОДИОДОВ - ДОСТАВЬТЕ БОЛЬШЕ СВЕТА В НУЖНОЕ МЕСТО

 

 

 

Управление световым потоком мощных светодиодов как конкурентное преимущество в конструкции светодиодного светильника.     Как говорят конструкторы любое управление, какой либо системой снижает расходы на содержание и производство системы на двадцать пять - сорок  процентов. Это в полной мере касается и  светодиодных светильников, для управления которыми существует два направления.      Первое это формирование луча от светодиодов с помощью оптики для светодиодов, а второй это управление светодиодным светильником с помощью контроллера в зависимости от решаемых задач по освещению.      Сегодня рассмотрим насколько можно снизить стоимость светодиодного светильника, и стоимость его эксплуатации с применением оптики для светодиодов. Я буду писать только о  реальных примерах построения светодиодных светильников с оптикой. Один из моих заказчиков решил перевести освещение нескольких заправок полностью на светодиодное, это происходило еще в 2009 году, когда практически все наружные светодиодные светильники изготавливались на базе светодиодов эмиттеров мощностью один Ватт.  Его энергетики, покупали корпус  от наружного светильника под ртутную лампу, устанавливали в нем алюминиевый радиатор, на который крепили сотню одноваттных светодиодов, блок питания и получался прекрасный светодиодный светильник с потреблением электроэнергии примерно сто тридцать Ватт. Что было в два раза меньше пол сравнению с ртутным светильником. Радиатор они рассчитывали грамотно, и светильник служил долго.       В тринадцатом году на светодиодный рынок вышли светодиодные матрицы СОВ, они резко уменьшили трудозатраты на изготовление светодиодных светильников, а самое главное под них стали выпускать оптику из бериллиевого стекла, с очень большим сроком службы. Мой заказчик решил провести эксперимент и установил в наружный светильник светодиодную матрицу мощностью пятьдесят Ватт и линзу на шестьдесят градусов.        Результат поразил его, светодиодный светильник в котором поток света управлялся стеклянной линзой, оказался в два с лишним раза эффективнее, светильника на одноваттных светодиодах. При потреблении электроэнергии в шестьдесят Ватт, вместо ста двадцати, световой поток при измерении по дороге под светильником был в два раза выше.        Вот как простая линза для светодиодов сэкономила минимум сорок процентов на изготовлении светодиодного светильника и пятьдесят процентов на его эксплуатацию.  А он всего лишь управлял световым потоком, с помощью стеклянной линзы для мощных светодиодов. 

                          Управление светодиодными светильниками наружного освещения с помощью контроллера.

         Светодиод как осветительный прибор имеет одно чудесное преимущество, по сравнению с другими источниками света, это довольно простые и многогранные возможности управления. Как я писал выше, установка стеклянной линзы для управления световым потоком светодиода позволяет снизить потребление электроэнергии со ста двадцати до шестидесяти Ватт, то есть в два раза. И это я сравнивал светодиодные светильники наружного освещения. По сравнению с ртутным светильником потребление электроэнергии, уменьшилось в четыре раза.

         Но это еще не конечная возможность экономии денег с помощью управления светодиодным светильником. Так как светодиоды являются полупроводниками ими довольно легко управлять с помощью довольно несложных контроллеров.

Рассмотрим, какими функциями светодиодных светильников можно управлять, для снижения потребления электроэнергии.

Конечно, прежде всего, это зависит от объекта, на котором используется светодиодный светильник.

          Для рассмотрения возьмем наружные светильники, работающие на автозаправке, это реальный проект, который успешно функционирует более четырех лет. Итак, автозаправка,  наружное светодиодное освещение работает на ней с наступления сумерек и до рассвета, в осеннее зимний период  это от двенадцати до шестнадцати часов в сутки. Как управляя светодиодными светильниками можно значительно снизить потребление электроэнергии?

          Прежде всего, мы нашли определенную закономерность во временном потоке заправляемых  автомобилей, к двадцати трем часам он падает практически к нескольким машинам в час, а после полуночи заправляются просто считанные единицы автомашин.

Следовательно мы должны снизить потребление электроэнергии именно в это время, и правда зачем , мощное освещение если нет клиентов. Но полностью выключить свет на автозаправке мы не можем, потенциальные клиенты могу подумать, что заправка не работает, и проедут мимо, да и не освещенная заправка глубокой ночью не вызывает желания на нее заезжать.

          Проанализировав все нюансы освещения, мы пришли к такой схеме работы светодиодных светильников на автозаправочной станции. С наступлением двадцати трех часов контроллер снижает световой поток светодиодных светильников до тридцати процентов на заправке, за исключением светильников установленных непосредственно на везде и выезде на заправку, на них мощность снижается до пятидесяти процентов.  Как только на выезде заправки появляется клиент, срабатывает датчик движения и контроллер дает команду, светодиодные светильники на всей заправке, плавно увеличивают мощность до ста процентов. При выезде клиента с заправки срабатывает датчик движения, и контроллер дает команду светодиодным светильникам войти в «сонное положение». В шесть часов светодиодный контроллер дает команду, и светильники переходят в штатный режим работы.

           Такое несложное решение позволяет экономить за шесть часов пятьдесят процентов электроэнергии, и продлевать срок работы светодиодных светильников за счет того, что практически половину суточной работы они функционируют с значительно сниженной мощностью.

 

Купить стеклянную оптику для светодиодов мощностью 10-100 Ватт,  и пластиковую для светодиодов 1-3 Ватта на складе в Киеве.